понедельник, 29 сентября 2014 г.

Черепаха - буква Ч.

Итак, я продолжаю рассказывать про Сережину домашнюю школу, зона развития речи. Буква Ч и черепаха из Азбуки Евгении Ершовой.

Сшить таких черепашек не сложно, слева пальчиковая игрушка, а справа - буква в образе.
Сразу показываю творческую часть занятия - черепашки из пластилина и скорлупок грецкого ореха. Перед этим мы сами раскололи орех молотком, что было настоящим открытием для Сережи)))
Карточка из азбуки двухсторонняя, на одной стороне стихотворение с пальчиковой игрушкой и буквой в образе, а на другой рисунок - можно найти все предметы на букву Ч и раскрасить букву. Мы знакомимся с черепашкой, стихотворением и немного читаем Букварь
Это любимый Сережин букварь с 2 лет. Сначала мы просто его листали, а сейчас начали использовать по назначению.  Если начинать учиться читать по нему, то все задания идут последовательно, от простого к сложному. И ребенку даются легко, но чем позже, тем проще.
Для Сережи я сделала прописи, простая тетрадка, на одной странице я пишу черным фломастером букву, сверху закрываю предыдущим тетрадным листом и моя буква просвечивает, Сережа ее обводит. Начинаем с очень крупных букв (на всю страницу)и потихоньку доходим до маленьких (на 4 клеточки).
                                        
И конечно, учим стихотворение с карточки.
Черепаха, одна из любимых Сережиных тем, у нас живет вот такая забавная малышка Нока, за которой мы с Сережей ухаживаем и наблюдаем. А она радует нас своим веселым характером и выходками)))
Шла купаться черепаха 
И кусала всех от страха, 
Кусь-кусь-кусь-кусь 
Кусь-кусь-кусь 
Никого я не боюсь!
Это коротенькое стихотворение я рассказывала Сереже еще до года, на словах кусь-кусь-кусь легонько рукой покусываем малыша)))

Про содержание этой черепашки я напишу отдельно, а Здесь я писала про живой уголок)
Сережина любовь к черепахам вдохновила меня на создание книги из фетра в духе Монтессори.
Эта книга книга знакомит со строением черепахи и циклом развития. Очень наглядно и просто)

Конечно, никакое занятие, связанное с животными не обходится без вопросов, ответы на которые мы ищем либо в энциклопедиях, либо в интернете. Это сразу учит ребенка пользоваться полезной литературой и сетью с пользой.
Вопрос возник про водоплавающих черепах, что они едят? Ответ мы нашли в интернете.
спасибо, что читаете нас) рада, если материалы будут полезны вам!
Этот пост отправляется на конкурс Мама, подготовь меня к школе в номинацию Мама, научи меня читать или писать)))
подготовка к школе






5 комментариев:

  1. Алина, замечательное занятие! Симпатичная черепашка из фетра. Наверняка, сынишке было очень интересно и познавательно. Но научит ли это занятие чтению? Я что-то сомневаюсь по поводу чтения.

    ОтветитьУдалить
  2. Это для продвинутых читателей) занятие для тех, кто уже читает) а почему знакомство с буквой не способствует чтению?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Знать буквы - это хорошо, но хорошее знание букв не поможет начать читать. Например, ребёнок выучил букву "Ч". Показывает её, различает среди других букв, находит на клавиатуре компа, называет правильно, вспоминает, что "Ч" - это черепаха, может стишок про черепаху рассказать. А может ли он прочитать, например, ЧА или ЧУ? Или будет вспоминать, что Ч - это черепаха, А - это арбуз или апельсин, а У - это утка или улитка и декламировать стишок про улитку. Я считаю, что когда букву связывают с определённым образом, например, Ч - это черепаха и так со всеми буквами, то ребёнок, не умеющий читать, запоминает совсем ненужную информацию, которая только тормозит выход в чтение.

      Удалить
  3. Алина, спасибо за чудесное знакомство с буквой "Ч".
    Наша Олеся уже очень хорошо читает, но я не удержалась и заказала ей Азбуку Евгении Ершовой - уж очень мне нравятся там пальчиковые игрушки :)

    ОтветитьУдалить
  4. Алина, моего младшего просто покорила ваша черепаха. Бегал за мной и просил:"Паху!" и на нотик показывал:) Пришлось шить, вместе с яйцом, где она теперь живет.

    ОтветитьУдалить

ГеографиУм - 5,6 - пробный урок для 5 и 6 классов

Здравствуйте, дорогие друзья! Логичным продолжением Окружариумов становится программа по географии (и по биологии тоже - Ботаникум и Зоологи...